Меню

Перевозка нестандартных и крупногабаритных грузов



Необходимость транспортировки крупногабаритной спецтехники или других грузов, нестандартно больших размеров и/или массы время от времени возникает у многих субъектов рынка, от крупнейших госкорпораций до индивидуальных предпринимателей. И если подобная транспортировка не связана напрямую со сферой деятельности компании, и процедура её выполнения не отработана, то при её реализации могут возникнуть серьезные проблемы.

Крупногабаритный груз обычно является громоздким и массивным предметом, разборка (и последующая обратная сборка на месте) которого либо вовсе не возможна, либо связана с большим риском или недопустимыми затратами средств и времени. Такой груз из-за его слишком большой массы, габаритов или некоторых других особенностей невозможно перевести в контейнере или другом обычном грузовом транспортном средстве (вагоне, кузове автомобиля и т.п.). Чаще всего к таким грузам относятся: дорожная, строительная и сельскохозяйственная спецтехника, некоторые виды промышленного оборудования, специфические крупногабаритные изделия и конструкции, трубы большого диаметра и т.д.

Для транспортировки подобных грузов обычно применяются специальные низкорамные тяжеловозные платформы, специально предназначенные для перевозки спецтехники и иных крупногабаритных грузов. Возможности низкорамных тяжеловозов определяются такими характеристиками, как грузоподъемность, габариты самой платформы, погрузочная высота, угол въезда.

От погрузочной высоты зависит возможность проезда при транспортировке того или иного груза под контактной сетью, в туннеле и/или под мостом. Для перевозки самоходной спецтехники очень важна такая характеристика платформы, как угол въезда. Например, дорожный каток или асфальтоукладчик способен заехать на платформу при угле въезда не более 9 гр, а для некоторых видов гусеничной спецтехники допустим угол и в 18 гр. Чтобы снизить угол въезда, тяжеловозные платформы оснащаются складными двойными трапами увеличенной длины, которые сами по себе весьма массивны. Их подъем осуществляется гидравлическими механизмами, поэтому все тягачи для низкорамных тяжеловозных платформ комплектуются гидравлической системой.

Немного о проектных грузах

Одним из видов крупногабаритных грузов, представляющим, пожалуй, наибольшую сложность для транспортировки, являются проектные грузы, которые невозможно перевезти обычным грузовым транспортом. Это могут быть уникальные промышленные изделия, конструкции и т.д. В отдельных случаях для обеспечения подобной транспортировки возникает необходимость в реконструкции инфраструктурных объектов (увеличении высоты пролета под мостом, подъема ЛЭП и т.п.) и даже изменении некоторых участков ландшафта.

Здесь крайне важно, чтобы при разработке проекта было выполнено тщательное комплексное планирование с учетом вопросов, связанных с перевозкой негабаритных проектных грузов, поскольку иногда разница в несколько сантиметров (например, высоты пролета) определяет саму возможность транспортировки, либо существенно влияет на размер издержек по её обеспечению.

В большинстве случаев, проектные грузы также перевозятся на низкорамных тяжеловозных платформах (низкорамниках). Наша компания располагает низкорамным тралом и занимается транспортировкой различных нестандартных и крупногабаритных грузов.

Что такое низкорамник (низкорамная платформа, трал)

Это комплекс, состоящий из мощного грузового тягача и низкорамной грузовой платформы. Главное отличие от стандартного грузового автомобиля заключается в отсутствии бортов, ограничивающих габариты груза, увеличенной грузоподъемности, сниженной высоты погрузки. Это позволяет грузить на платформу объекты, габариты которых не только превышают стандартные, но и могут выступать за края самой платформы. Низкая рама часто позволяет избежать проблем, связанных с высотой груза в кузове, которые нередко возникают при транспортировке, например, спецтехники грузовыми автомобилями обычного типа.

Низкорамные платформы широко используются и востребованы для перевозки различной дорожной, строительной и сельскохозяйственной спецтехники, крупногабаритных резервуаров, оборудования для нефтяной и газовой отрасли, обрабатывающих центров, архитектурных объектов и т.д.

Использование низкорамных платформ является эффективным, надежным, наименее затратным и быстрым способом доставки разнообразных крупногабаритных грузов к месту назначения.